Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hyundaiHyundai – drive your way.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Hyundai

Черное — это белое?

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Эти большие корейские седаны — участники своеобразной технологической эстафеты, которую устроили компания Hyundai и принадлежащая ей фирма Kia. Дело в том, что новый автомобиль Kia Optima (это он стоит на переднем плане), в Европе известный как Kia Magentis, построен на платформе седана Hyundai Sonata IV, выпуск которого будет вот-вот прекращен.

  

Объявления:


Hyundai Sonata 4$9500
2001 г., Санкт-Петербург, пробег 89000, цвет: серебристый
 
Hyundai Sonata MT9$22709
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: на выбор
 
Hyundai Sonata V$15700
2004 г., Москва, пробег 65300, цвет: серебро металлик
 
Hyundai Sonata 2.0 16V$3300
1995 г., Санкт-Петербург, пробег 250000, цвет: Серый
 
Купить или продать Hyundai Sonata
 

Внешне Hyundai и Кia непохожи: облик «четвертой» Сонаты очерчен плавными линиями, а Optima словно унаследовала угловатый багажник и широкие задние фонари у немецких автомобилей восьмидесятых годов. Общую платформу выдают лишь схожая линия крыши и одинаковые дверные ручки.

В салонах «кровное родство» уже заметнее: у обеих машин очень похожие кожаные сиденья, рукоятки автоматических коробок передач, дверные панели, очешники на потолке... Автомобили большие: и спереди, и сзади места предостаточно. Водитель может вольготно устроиться в удобном кресле с пятью механическими регулировками. Четырехспицевый руль регулируется по высоте в широком диапазоне и в нижнем положении занимает почти вертикальное положение. Сзади достаточно комфортно могут расположиться трое пассажиров. Правда, рослые люди будут жаловаться на низкий потолок.

В салоне Hyundai нам понравился очень удобный в управлении климат-контроль с большими и понятными кнопками и отлично читаемым жидкокристаллическим дисплеем. Изменение режимов работы климатической установки сопровождается звуковыми сигналами: «бип» — воздух пошел к ногам, «бип» — увеличилась скорость работы вентилятора. Пепельница, подстаканники между передними сиденьями и очешник на потолке снабжены плавно откидывающимися крышками. А еще на левом подрулевом переключателе среди режимов включения головного света есть функция «Auto» — в этом случае ближний свет включается автоматически с наступлением темноты (датчик установлен под лобовым стеклом на передней панели).

Серенький салон нового седана Kia выглядит попроще, чем бежевый интерьер Hyundai. Рулевое колесо по форме такое же, как на Сонате, но его обод лишен кожаной обивки — руки скользят по гладкому пластику. Климат-контроля нет. А вот комбинация приборов здесь более современна и напоминает фольксвагеновскую — и конфигурацией, и блестящими ободками, которыми окантованы две крупные шкалы спидометра и тахометра.

Багажники просторные. Но спинки задних сидений не откидываются, что для семейных седанов негоже. Есть только лючки под задними подлокотниками для перевозки длинномеров, а внутри каждого багажного отсека закреплена сетка для фиксации мелких вещей. Но на Сонате крышка багажника вообще лишена ручек и внутренней обивки. А на Kia есть не только это, но и рукоятка для открывания багажника изнутри.

Энерговооруженность наших машин различна: Sonata оснащена двухлитровым 140-сильным мотором, а под капотом Оптимы стоит двигатель объемом 1,8 л и мощностью 134 л.с. При парных стартах Sonata опережает собрата по платформе лишь на считанные метры, что при разгоне «до сотни» обеспечит выигрыш в доли секунды. Характеры обоих моторов ровные, а четырехступенчатые «автоматы» хоть и не отличаются особым быстродействием, зато переключают передачи прогнозируемо и очень мягко, без рывков. Так что для спокойной езды и Sonata, и Optima вполне подходят.

Тормозами пользоваться тоже одинаково удобно на обеих машинах. Лишь при экстренном торможении колеса блокируются раньше, чем ожидаешь. Впрочем, это вина низких сцепных свойств покрышек Kumho — несмотря на «всесезонную» маркировку M+S, на скользких покрытиях эти шины беспомощны.

И Kia, и Hyundai очень хороши на трассе — уверенно держат прямую на высокой скорости. При перестроениях автомобили четко, без запаздываний реагируют на отклонение руля. И усилие на баранке в таких режимах вполне информативное. Но когда руль приходится вращать на углы побольше, то реактивного действия уже не хватает, что особенно заметно на скользкой дороге. Разница в поведении машин невелика, и заметить ее можно только в близких к предельным режимах. Например, Sonata хуже реагирует на неровности в напряженном повороте и демонстрирует большую склонность к заносу при резких маневрах типа «переставка» или «змейка». А это значит, что в критической ситуации справиться с Kia водителю будет чуть проще.

Плавность хода обеих машин великолепна. И на мелких неровностях, и на волнах асфальта подвески надежно изолируют кузов от дорожного рельефа. А как мягко оба «корейца» проходят трамвайные пути! Разницей в поведении вновь можно пренебречь: на малой скорости чуть жестче кажется Sonata, а на высокой, наоборот, чуть менее комфортна Optima.

Развязка от шумов и вибраций восхищения не вызывает, но все равно хороша — в салонах этих седанов можно общаться с попутчиками не повышая голоса. На Сонате, правда, при интенсивных разгонах начинает раздражать «дешевое» урчание двигателя. А Optima на высокой скорости громче посвистывает наружными зеркалами и гипертрофированной «роллс-ройсистой» фальшрадиаторной решеткой.

По вибронагруженности Optima явно хуже, чем Sonata. На холостых оборотах по кузову и органам управления пробегает легкая дрожь, которая усиливается, если автомобиль удерживать педалью тормоза на месте в режиме «drive». Поэтому на светофорах рука так и тянется к рукоятке — перевести селектор в «нейтраль» или в «parking».

Ничего не забыли упомянуть? Ах да, обзорность нам очень понравилась — задние подголовники на обеих машинах не мешают, поскольку попросту отсутствуют, а наружные зеркала крупные и удобные. К тому же, стекла зеркал оснащены обогревом, что пригодится в условиях нашей зимы. А вот щетки стеклоочистителей придется заменить сразу — их материал явно не рассчитан на работу при отрицательных температурах и тут же теряет эластичность.

Итак, эстафета оказалась удачной — использование платформы Hyundai помогло инженерам Kia «малой кровью» создать новую модель, которая не уступает Сонате четвертого поколения. Причем обе машины неплохо подходят для российского рынка: у них просторные салоны и багажники, высокий уровень оснащения (кондиционер, «автомат» и т.д.) и отменная плавность хода. А двигатели обеих машин приспособлены для работы на этилированном бензине А-92. И все это можно приобрести по умеренной цене. Во всяком случае, Сонату сейчас можно купить за $19500. Kia Optima, естественно, преподносится как новая модель и даже в данной комплектации продается за $24000. Дороговато. Кстати, совсем скоро появится совершенно новая Sonata пятого поколения, которая при продолжении внутрифирменной технологической эстафеты может оказаться более успешной, чем новый седан Kia...

А. ДИВАКОВ

О. РАСТЕГАЕВ

Фото О. Растегаева

Читайте далее:

Знакомый мотив
Биг-мак
Хангва по-Ростовски
Догнать и перегнать
Пятое пришествие
Крупные рыбы
Черное — это белое?
Корейская Sonata №5.
Разнояйцевые близнецы.
"Волга" по-корейски.
Косая «Соната» больших возможностей.
Бери выше.
Все обзоры Hyundai
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

khan, Anton

Charming Trumpet/Mermaid Strapless Beading&Sequins Lace Sweep/Brush Train Organza Wedding Dresses - ...

do not wish to be seen.Other parts is not hard.Purchase a silk filled duvet orchids, egypt babys flo...

» Ответить...
khan, Anton

Moncler Patrick Down Puffer Padded Vest Gilet Men Black - $145.00 : moncler, billigtmonclerjacka.com

ustomers mails plus orders. C) Minimum cost Running a strong offline business may fee monthly or may...

» Ответить...
khan, Anton

cl

christian louboutin shoe prices official christian louboutin website christian louboutin a...

» Ответить...

Тест-драйв Hyundai: «Черное — это белое?»
  Размещение рекламы
Автомобили Hyundai | Купля-Продажа Hyundai | Тесты Hyundai | Ремонт и обслуживание Hyundai | Тюнинг Hyundai | История Hyundai | Рейтинг Hyundai
ADS: Kerry and Jan Coffman