Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hyundaiHyundai – drive your way.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Hyundai Veracruz+30
Hyundai Veracruz
 
Hyundai Stellar+0
Hyundai Stellar
 
Hyundai NF+3
Hyundai NF
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Hyundai

ВДОХНОВЕНИЕ

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Марат Махмутов, «Казанская школа высшего водительского мастерства»

Hyundai i30 — первенец, представляющий буквенно-цифровую классификацию в обозначении всей производственной гаммы лидера корейских автопроизводителей Hyundai Motor Co (НМС), который с этой модели перестал присваивать своим новым автомобилям имена собственные. Корейцы подошли к делу просто: буква «i» (inspiration) означает «вдохновение», ну а числовой индекс характеризует класс автомобиля, где 10-это «А», 20 – «В» и так далее до «Е» (50). Таким образом, наш подопечный попадает в европейский размерный класс «С». Честно говоря, поначалу мы приняли этот автомобиль с его 4245 мм длины и 1775 мм ширины (данные производителя) как представителя класса «В+», однако колесная база в 2.65 м позволяет этой новинке подняться в автомобильной иерархии на ступеньку выше. Немного забегая вперед, отмечу, что увеличенная колесная база позволяет с комфортом разместиться на заднем ряду всем его обитателям, чему дополнительно способствует немалый запас пространства над головой. Поневоле приходится сравнивать этот автомобиль по пассажировместимости с нашими «восьмерками», «девятками» и их производными, которые, хотя и позиционируются как «гольф-класс», однако скупой запас пространства для задних пассажиров в них скорее предназначен для маленьких детей, а потому не выдерживает никакой критики.

  

В последнее время продукция НМС сделала огромный шаг вперед: как по дизайну, так и по качеству изготовления и используемых материалов отделки салона. Не стал исключением и новый i30, который выглядит очень даже симпатично, а где-то даже и спортивно. Этому способствуют двойная фальшрадиаторная решетка, высокая подоконная линия, а также форма капота с беззастенчиво залезающими на передние крылья вытянутыми фарами. Форма задней части серебристого хэтчбека отчасти напоминает таковую от BMW 1-й серии. Неплохое сравнение для городского автомобиля, не правда ли? Внутри все аккуратно собрано из материалов хорошего качества, приборы с мягкой светодиодной подсветкой голубого цвета радуют глаз. В наличии имеется однозонный климат-контроль, аудиосистема приемлемого, но не отличного звучания, причем при высвечивании предустановленных кнопок, сохраненных в памяти радиостанций на дисплее магнитолы, вместо стандартных цифр 1,2 и т.д. появляются их рабочие частоты. Удобно! Шесть подушек безопасности, наличие МР-3, AUX и USB-входов, датчиков освещенности, дождя, зоны подогрева стеклоочистителей (правда, мы ее не нашли, но, судя по описанию, она должна быть), кожаный руль с отделкой в центре из приятного по тактильным ощущениям прорезиненного серебристого материала и кнопками управления магнитолой дополнили первоначальное хорошее впечатление от салона. Очень стильно выглядит хромированный селектор АКПП – при переключениях в рабочие режимы мне доставляло истинное удовольствие лишний раз ощутить его в руке, так как эргономически он тоже правильно проработан. Багажник довольно небольшой, 340 л до кромки спинок задних сидений, но при поездке спереди вдвоем спинки можно сложить и таким образом увеличить его объем до 1250 л, а это уже солидная цифра. Фирменная эмблема сзади в виде наклонной буквы «Н» поначалу вызывает желание потянуть ее для открывания пятой двери примерно по тому же принципу, как это реализовано на автомобилях от «Volkswagen», однако это всего лишь заблуждение: задняя дверь открывается при нажатии на спрятанную под этой эмблемой кнопку. Еще одним доказательством европейского происхождения i30 помимо дизайна служит спрятанная в подполе багажника запаска вместо полноразмерного колеса. Хорошо, что хотя бы и так, могли ведь и просто баллончик с герметиком положить!

Теперь о том, как едет. Тестовый автомобиль в предпоследнем сверху уровне оснащения «Comfort» имеет в своем арсенале практически все из предлагаемого списка для двигателя 1.6 л, за исключением кожаного салона. Про наличие АКПП я уже упоминал, а вот лошадок в новой машине с агрегатом такого объема 122, что сравнимо с новой Тойотой Короллой с ее фирменной системой VVT-i. Естественно, у корейского автомобиля тоже присутствует 16-ти клапанная система DOHC CVVT, отсюда и такая отдача с двигателя стандартного для подобного класса машин рабочего объема. Первоначальное стремительное ускорение при добавлении газа машине (селектор АКПП в положение «D») порождает ошибочное представление о том, что Hyundai будет этаким «живчиком» и дальше, ан нет, при дальнейших переключениях гидротрансформатора на повышенные передачи автомобиль теряет боевой задор и становится лишь обычным источником передвижения. Жаль, начало было многообещающим… Возможно, всему виной устаревшая четырехступенчатая конструкция автоматической коробки передач либо соответствующий подбор ее передаточных чисел в угоду экономичности. Справедливости ради надо заметить, что переключение селектора АКПП в положение «2» стирает все грани довольно задумчивого ускорения, весело выкручивая двигатель на разгоне до 5200 оборотов в минуту с соответствующей и ожидаемой приличной динамикой.

Думаю, именно механическая КПП позволяет в полной мере реализовать мощностный потенциал этого автомобиля. В пику этому управляется i30 очень даже неплохо: отличное и уверенное прохождение змейки на скоростях 50-55 км/час по укатанному снегу и подтаявшему льду доставило одно только удовольствие. Надо заметить что, несмотря на свою электрическую «сущность», руль при маневрах вращается с усилием, которое не свойственно этому типу конструкции — оно тяжеловато. Конечно, все познается в сравнении, но факт остается фактом. В общем и целом спортивный антураж в дизайне не выглядит пустым звуком! На неровностях дорожного покрытия площадки при небольших скоростях движения автомобиль кажется жестковатым, однако в условиях реальных городских дорог это ощущение оказалось обманчивым – новый «кореец» вполне комфортен в таком качестве, мягко преодолевая все трещины асфальта и иногда встречающиеся дефекты в виде небольших ям и вздутий дорожного полотна. Поразила очень хорошая аэродинамичность, шумоизоляция i30 на трассе — при скоростях выше 120 км/час соло задавали лишь зимние шипованные покрышки «Michelin» да небольшой посвист ветра в районе передних стоек. Учитывая явно городское предназначение автомобиля, это даже трудно назвать минусом. Проверка маневренности автомобиля в городском потоке была скорее данью сложившейся у нас методики тестирования, чем настоятельной необходимостью в этом элементе тест — драйва. Соплатформенник Kia Ceed, а именно им и является новый городской Hyundai, показал свою абсолютную приспособленность к передвижению в городских джунглях, обладая компактными внешними размерами в сочетании с приличной вместимостью, а также мощным двигателем. Не зря именно этот автомобиль был признан автомобилем года 2008 не только в далекой Австралии, но и в избалованной и знающей толк в городских автомобилях европейской Испании. Сочетание красивой внешности и весьма большого количества опций, ранее доступных более крупным автомобилям, позволяет говорить о появлении серьезного игрока на самом востребованном в Европе, к коей можно отнести и нашу страну, рынке автомобилей гольф-класса. Стоимость представленной новинки, конечно, трудно назвать низкой и легкодоступной, но в этом случае срабатывает неписанное правило: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». А это изречение в нынешних экономических условиях выглядит более чем убедительно.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

В этот раз мне пришлось забирать машину из автосалона одному. Пока фотографировал салон, обратил внимание на очень хорошее качество отделочных материалов и красивое оформление передней панели. А какой здесь большой багажник для класса В! Скорее всего, это уже класс «В+». И только потом, читая каталог, вдруг узнаю, что машина принадлежит классу С (а в В-классе у Hyundai тоже есть новинка — i20). Как же я так обмишурился? Да просто все. Новый i30 почти на 10 см короче других одноклассников хэтчбеков (седаны, понятное дело, еще длиннее), например, Fiat Bravo или Nissan Tiida. Или скажем по-другому: та же длина, что у небольшой Skoda Roomster.

Ну, фото-сессия закончена, пора и в путь: от Горьковского шоссе надо доехать до нового ипподрома, а времени осталось мало. А вот и первые ощущения: шум шипованных шин Мишлен слишком силен, шумоизоляция у машины в городе посредственная. Включаю музыку. Играет громко, слов нет, но вот качество звучания 6-ти динамиков средненькое. Пока ехал и пытался понять машину «ушами», вдруг осознал – а ведь i30 очень комфортен для водителя. Все находится под рукой, управление функциями интуитивно понятно, кресло удобное, обзор во все стороны хороший. По ровной дороге ехать – просто удовольствие. Есть, на мой взгляд, чуть излишний крен в крутых поворотах, но он не мешает держать траекторию. Теперь попробуем проехать по неровностям (спасибо нашим дорожным службам, они предоставили отличные условия для полного тестирования подвески). На скорости 20 км/ч на все ямки/кочки машина реагирует излишне жестко. Не помню, чтобы еще на какой-то машине было так. Увеличиваем скорость до 55-60 км/ч, трясет, но более-менее терпимо. Теперь ускоримся до 70 – и вдруг случилось чудо! Вот они ямки, я их вижу, но … не чувствую, еду, как по ровной дороге. Шикарный результат! Ну и еще одна особенность, которую замечаешь сразу – «хваткие» тормоза. Сознаюсь, пришлось к ним привыкать, педаль не нажимаешь, а тихонько гладишь. Зато безопасно, тормозной путь короткий. 

Здесь стоит современный двигатель 1.6 с изменением фаз, мощность 122 л.с. при 6200 об/мин и 4АКПП. О моей «любви» к 4-ступке, наверное, можно уже не говорить, это и так всем известно. Но все-таки настройки 4АКПП у всех машин разные, поэтому уделим внимание «автомату». Если включить режим «2» (то есть запретим использование 3-ей и 4-ой передачи), то машина будет очень резвой. Но стоит только перейти в режим «3» (а тем более «D»), как «шарик сдувается»: тяжелый разгон с заметными задержками при переключениях. Увы, но мой любимый тест (обгон грузовика-тихохода на трассе) i30 прошел «на троечку». Резкие нажатия на педаль «газ» здесь противопоказаны, а вот при мягком – стрелка тахометра достаточно быстро переходит от 2000 до 3000, и мы более/менее адекватно ускоряемся. И совсем весело машина бежит при 5000. Вот только не все любят ездить на повышенных оборотах, ибо «гонщик» — это возраст и состояние души. Все же надо отметить один плюс у этой 4АКПП – она настроена на экономию топлива. После поездок по городу и трассе БК показывал 8.5л/100км, после очередного обнуления и езды только по городу – 9.0 л, это хороший результат. Для самых дотошных (и особенно уважаемых мной) читателей сообщу, что передаточное число от двигателя через 1-ю передачу к выходу из КПП составляет 13.6 (маловато будет), а вот на «ручке» — 15.8 (уже лучше). Поколдовав еще чуть-чуть на калькуляторе, понимаем, что на «механике» i30 будет достаточно динамичным. Ну и совсем коротко коснемся всей линейки двигателей. 

Есть 1.4 с изменением фаз мощность 109 л.с., настораживает только отнесенный на «верха» (5000 об/мин) пик крутящего момента. Самый большой двигатель – 2.0, 143 л.с., 186 Нм при 4600 об/мин. Весьма интересно и необычно работает 4АКПП в паре с 2.0 на Hyundai Elantra (прочитать об этом можно в разделе «Тест-драйв» на сайте «Автоклуб-Казань»). Если на i30 сохранены те же настройки, то расход бензина по городу в 10.3 л (согласно характеристикам) останется для вас недостижимой мечтой, так экономично ездить не получится.

Отдельно надо сказать об управляемости. На тестовой площадке поведение машины нам понравилось: все предсказуемо, рулится очень хорошо. Мне доставило истинное удовольствие следить с пассажирского сидения за работой мастера – Олега Шатова. Ну а сам я чуть «похулиганил» — сбил 2 конуса. На больших скоростях и плавных поворотах на трассе управляемость тоже отличная. Все-таки, задняя независимая подвеска – это благо.

Что меня еще приятно удивило – очень хорошая стандартная комплектация (Comfort). Практически, есть все, что нужно. Правда, для меня давно уже является нормой, когда в машине есть система стабилизации (безопасность – превыше всего). Но тогда можно выбрать комплектацию Style, где будет и кожаный салон, и датчик света, и еще парочка нужных опций. Надо признать, что Hyundai создал добротный, истинно европейский автомобиль.

Двигатель — 1.6 л CVVT

Макс. мощность —

122 л.с./6200 об.

Макс. крут. момент — 154Нм/4200 об.

Макс. скорость (км/ч) — 188

Разгон 0-100 км/ч — 12,1

Расход топлива:

город — 9,0

трасса — 5,7

смешанный — 6,9

4-AКПП

привод передний, передняя подвеска независимая McPherson, задняя независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Снаряж. масса — 1214 кг

Длина — 4245 мм

Ширина — 1775 мм

Высота — 1480 мм

Клиренс — 150 мм

Шины 205/55R16

Цена 673 900 руб.

Комплектация:

Комфорт: 6 подушек безопасности, ABS+EBD, иммобилайзер, 4 эл.ст.подъемника, сигнализация, климат-контроль, охлаждаемый бардачок, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, датчик дождя, разъемы USB+AUX, магнитола CD/MP3 на 6 дисков, мультируль, ПТФ, литые диски

Межсервисный пробег:

15 000 км

ТО1 — 15 000 — 5 565 руб.

ТО2 — 30 000 — 7 875 руб.

ТО3 — 45 000 — 7 540 руб.

ТО4 — 60 000 — 8 350 руб.

ТО5 — 75 000 — 5 565 руб.

ТО6 — 90 000 — 10 825 руб.

ТО7 — 105 000 — 5 565 руб.

ТО8 — 120 000 — 8 350 руб.

Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега, на двигатель и трансмиссию — 5 лет или 120 000 км пробега

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Читайте далее:

Евро Азия
Дети вдохновения
Среднее геометрическое
ВДОХНОВЕНИЕ
Опаздывающее вдохновение
Все обзоры Hyundai
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

khan, Anton

timberland

womens timberland boots cheap timberland boots for sale womens timberland boots cheap ...

» Ответить...
khan, Anton

timberland

timberland boots online mens black timberland boots timberland boots online Dr. Mart...

» Ответить...
khan, Anton

ugg

ugg bailey button sand | ugg boots f?r kids | online ugg boots Skor - Nordens st?rsta ut...

» Ответить...

Тест-драйв Hyundai: «ВДОХНОВЕНИЕ»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Hyundai | Купля-Продажа Hyundai | Тесты Hyundai | Ремонт и обслуживание Hyundai | Тюнинг Hyundai | История Hyundai | Рейтинг Hyundai
ADS: Reidsville NC Real Estate | Rich Square NC Real Estate