Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hyundaiHyundai – drive your way.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Hyundai i10+0
Hyundai i10
 
Hyundai Avante+0
Hyundai Avante
 
Hyundai NF+3
Hyundai NF
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Hyundai

Городская ориентация

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Для российского горожанина кроссовер – идеальный вариант машины на каждый день, это установленный факт. Что там у нас из последнего, еще не испытанного в отечественных условиях? Ага, Jeep Compass. А кто на новенького? Конечно, популярный «кореец» Hyundai Tucson.

  

Объявления:


Hyundai Tucson 2.7$20500
2005 г., Москва, пробег 169000, цвет: темно-зеленый металик
 
Hyundai Tucson Hyndai Tucson 2.0 GLS AT$23500
2007 г., Москва, пробег 48500, цвет: темно -зеленый
 
Купить или продать Hyundai Tucson
 

В сущности, Jeep Compass и Hyundai Tucson – недорогие автомобили. В США. Там они стоят от $18 000. Какой может быть спрос с дешевой молодежной машины? У нас ситуация иная и просят за Compass $34 000. Правда, Tucson можно взять и дешевле, но за Compass хотят именно столько, и мы подобрали ему соперника в комплектации, за которую просят те же деньги.

Tucson нам хорошо знаком. Аппарат компактен, комфортен и динамичен, поскольку за названную цену поставляется с мотором V6, сочетающимся с «автоматом», имеющим ручной режим. Независимая подвеска всех колес, несущий кузов и полный привод, подключаемый при пробуксовке через муфту с электронным управлением. Отличное качество сборки и отделочных материалов плюс дружественная цена сделали его одним из лидеров продаж на российском рынке в своем классе.

Compass – странный, диковинный, никому пока толком не известный внучок дедушки Виллиса с четырехцилиндровым мо-тором. Ждать ли от него продолжения традиции семьи Jeep? Или легендарная марка дала слабину? Пока ясно только, что новый Jeep по всем параметрам более прогрессивен: дизайн, хитрая муфта подключения полного привода, вариатор и двигатель с двойной системой регулирования фаз газораспределения.

ЛЮБИТЬ МОЖНО. БУДЕТ СКУЧНО

Перед тестом машины принято мыть. Поблескивая каплями на капотах, они выползают из ворот мойки. Можно оценить работу дизайнеров, потевших над формами кузова и прорабатывавших детали.

Спокойно смотреть на Jeep нельзя. Сочетание агрессии и плавных линий, массивности и легкости, внедорожности и спортивности. Перепутать с другой маркой нельзя, сразу ясно – перед тобой Jeep, хотя достигается такой эффект всего-навсего за счет круглых фар и решетки радиатора с семью поперечинами.

Tucsоn можно полюбить за отсутствие дизайнерских трюков. Он не строит из себя легенды, нет в нем расточительности, стремления взять с покупателя за «бренд», который по статистике добавляет к себестоимости машины порядка 20%. Экспрессия первого знакомства с Compass быстро рассеивается, взгляд трезвеет, и начинаешь считать недостатки. Широкие передние стойки – в повороте за ними пешеход спрячется на раз. Низко опущенный передний бампер хрустнет об первый же бордюр. Да оправдан ли вообще столь загадочный дизайн? Вдруг завтра он окажется уже неактуальным? А может, наоборот? Не надоело ли пялиться на унылый, безвкусный корейский беляш?

НА ОЩУПЬ МЯГКИЙ

Внутри соперники столь же разные, сколь и снаружи. Хотя их роднят размеры салона и багажника, а также информативная, не перегруженная информацией приборная панель с бортовым компьютером. А еще у них есть настоящие компасы: у Compass он выведен на щиток приборов, а у Tucson – в зеркало заднего вида.

Не зря Compass рекламирует кибер-панк. Салон дешевый, но раскрепощенный. Динамики размером с арбуз. Вмонтированные в заднюю дверь откидные динамики при открытом багажнике обеспечат на пикнике масштабную дискотеку. На подъеме центрального туннеля растет ручка вариатора, инкрустированная стекляшками.

Tucson внутри – солидный семейный автомобиль. Без ассоциаций с детской машинкой. Пластик мягкий, приятный на ощупь. Зато торпедо «американца» явно более устойчиво к механическим воздействиям, чем корейское. Утешит ли это владельца Compass, если через год-другой его внедорожник начнет маракасить? Впрочем, будущий «пластиковый концерт» еще под вопросом, а то, что шумоизоляция в Jeep несколько хуже, чем в «корейце», факт уже сейчас. Выделяется низкий гул вариатора, оснащенного металлическим ремнем.

Сиденья в Jeep жестче и без дополнительных регулировок поясничного подпора и подушки. В Tucsоn все возможные регулировки присутствуют и пятой точке мягче. В одном только прокололся «кореец» – в подогреве сидений. Его можно либо выключить, либо включить, третьего не дано. Compass более гибок и позволяет поубавить мощность обогревателя. И все-таки осмотр автомобилей изнутри дает основание записать полочка в пользу Hyundai.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ ПРОТИВ НАДЕЖНОСТИ

Compass оснащен бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 2.4 литра. Низы явно не «дизельные». Экология в рамках стандарта Евро-4, что, как известно, не лучшим образом влияет на динамику. Но в то же время механизмом регулирования фаз газораспределения (VVT) оснащены оба распределительных вала. Это способствует не только серьезной экономии топлива, но также большей эластичности и наиболее оптимальной характеристике крутящего момента при любых оборотах коленвала. Жаль, что в столь прогрессивной системе кроется потенциальная угроза. Пара неудачных заправок – и есть шанс, что в одно прекрасное зимнее утро четырехцилиндровый с изменяемыми фазами впадет в депрессию из-за нагара на клапанах. Tucsоn оснащен относительно старой и простой V-образной «шестеркой» с более серьезными низами. Плата за надежность и тяговитость выражается в увеличенном расходе – лишние 2 литра на сотню. «Кореец» кушает в городском цикле 16 л против 14 «американца». Если не делать вида, что для нас и правда так важны эти два лишних литра, то по силовому агрегату Hyundai лучше соперника. В теории. Может, на ходу Jeep наверстает упущенное?

ВОКРУГ АМЕРИКИ

«Американец» трогается мягко, плавно и весьма шустро перебирает виртуальные ступени в вариаторе, имеющем еще и ручной режим. Подвеска настроена далеко не по-американски. Кренов и валкости нет в помине. Мелкие неровности ощущаются отчетливо, зато крупные младший Jeep проходит героически, без пробоев. Руль Compass мужественный, да и обратная связь явно наличествует. В целом Jeep управляется как хорошая легковушка.

Tucson полная противоположность собранному Compass. Руль расслаблен, но не до безобразия. Подвеска американизирована, но грань между комфортом и валкостью не переходит. Минимум сотрясений при проезде мелких неровностей, но в ямках пробои покрупнее. Крены явно есть, но в заданных рамках. Хотя влетать в грузовую асфальтовую колею на скорости 120 км/ч уже не стоит – в отличие от Compass повадки у Tucson менее легковые.

Кто лучше? Тут уж, как было написано на одних печально известных воротах, каждому свое. Tucsоn еще раз подтвердил свою шустрость и комфортабельность. Jeep показал, что в динамике «корейцу» не уступит, порадовал уверенным поведением при переставке и отсутствием страха перед дырами в асфальте. Запишем ничью.

ПАРКЕТНЫЙ СНОС

Схема подключения полного привода у обоих автомобилей практически идентична. Передача момента на заднюю ось осуществляется посредством электромагнитной многодисковой муфты. Однако у Compass конструкция муфты более продвинутая, с возможностью «преднатяга» фрикционов. Конструкторы утверждают, что возможность задержки с пробуксовкой сведена к минимуму.

По дорогам я ездить никогда не любил, а уж на полноприводных автомобилях и подавно. Впереди размытая, обезображенная зеленоградскими джиперами глина. Нет лучшего грунта для проверки паркетника в деле. Дорожные колеса мгновенно забиваются, превращаясь в слики, и практически беспомощный кроссовер может демонстрировать все, на что он еще способен. Особенно хороши такие опыты на затяжном подъеме.

Соперники проползли глиняный холм со слабо контролируемым сносом передней оси почти боком. Попытка зацепиться за сухой поросший травой грунт двумя правыми колесами, к удивлению, не помогла. Отключение систем стабилизации драйва не прибавило. ОК, пробуем еще раз. Tucsоn понравился немного больше, потому что ходом (а другого способа преодоления сложного грунта на подъеме у этих паркетников нет) он гребет увереннее, да и бампер у него выше, так что внедорожный этап закончился симпатией к Hyundai.

Нам часто звонят люди, знакомые и незнакомые, требуя безжалостно-прямого ответа. «Ты скажи: брать или нет?!» Конечно, брать, но… В нашем тесте, как и в жизни, не сложилось с однозначными ответами, ну разве что так: для спокойно-семейной эксплуатации с возможностью выстрелить из потенциально-проблемной ситуации Hyundai Tucson хорош, а вот если вам нравится активная рулежка, любите модное и слывете эстетом-альтернативщиком – Compass интереснее и дает больше удовольствия от вождения.

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Читайте далее:

ТВОЙ первый JEEP
Аргументы «За»
Hyundai: Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
НЕВИДИМКА
КРОСС КЛАСС
Hyundai Tucson 725 900 руб.
Мексиканский тушкан или шанхайский барс
Cтрелка показывает в сторону дивана
НАКУШАЛСЯ
МАЛЕНЬКИЙ, НО ЕМКИЙ
ПЯТЬ БАЛЛОВ
Две недели по «Компасу»
Гламур не пройдет
В поисках амплуа
Городская ориентация
Compass вышел из ряда
Прожектор перестройки
НЕТ КОВБОЯ БЕЗ ПОДРУЖКИ
Многоликий малый
Чудеса субординации
Молодой специалист
Восточный колорит
Пятерка по географии.
К солнцу («Ту сан», Tucson).
Все обзоры Hyundai
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

khan, Anton

Charming Trumpet/Mermaid Strapless Beading&Sequins Lace Sweep/Brush Train Organza Wedding Dresses - ...

do not wish to be seen.Other parts is not hard.Purchase a silk filled duvet orchids, egypt babys flo...

» Ответить...
khan, Anton

Moncler Patrick Down Puffer Padded Vest Gilet Men Black - $145.00 : moncler, billigtmonclerjacka.com

ustomers mails plus orders. C) Minimum cost Running a strong offline business may fee monthly or may...

» Ответить...
khan, Anton

cl

christian louboutin shoe prices official christian louboutin website christian louboutin a...

» Ответить...

Тест-драйв Hyundai: « Городская ориентация»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Hyundai | Купля-Продажа Hyundai | Тесты Hyundai | Ремонт и обслуживание Hyundai | Тюнинг Hyundai | История Hyundai | Рейтинг Hyundai
ADS: Fridley MN news | Fulda MN news