Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hyundaiHyundai – drive your way.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Hyundai i30+0
Hyundai i30
 
Hyundai Veracruz+30
Hyundai Veracruz
 
Hyundai Tuscani+0
Hyundai Tuscani
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Hyundai

Яркая Lavita, стремительный Space Star.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

В то время, как лидер Северной Кореи Ким Чен Ир на служебном бронепоезде торжественно пересекал нашу необъятную родину с востока на запад, из Южной Кореи в том же направлении следовала партия новых автомобилей с красивым названием Hyundai Lavita. О них не трубили в газетах, ради них не закрывали вокзалы. Но тем не менее для нас второе событие куда как интересней. Ведь на рынке семейных универсалов появился еще один вариант многоцелевого и относительно недорогого автомобиля, конкурентов которого можно пересчитать по пальцам! И первым в их списке наверняка будет Mitsubishi Space Star, с которым мы и решили сравнить корейского новичка.

  

Объявления:


$8990
2003 г., Кострома, пробег 126000, цвет: т.серый м.
 
$14000
2003 г., Кемеровская область, пробег 100000, цвет: серебристый
 
Купить или продать Mitsubishi Space Star
 
Hyundai Lavita$12500
2001 г., Омск, пробег 100000, цвет: черный металлик
 
Hyundai LAVITA$13900
2002 г., Санкт-Петербург, пробег 20000, цвет: черный
 
Купить или продать Hyundai Lavita
 

Для начала заглянем в «анкету» кореянки. Имя — Hyundai Lavita, год рождения — 2001. Родители: мать — известная корейская модель Нyundai Lantra, отец — точно не установлен, но кто-то из дизайнеров известного ателье Pininfarina. Выход в свет намечен на середину сентября этого года на мотор-шоу во Франкфурте. Правда, там Lavita появится под другим именем — в Европе она будет продаваться как Hyundai Matrix, причем с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л. Под капотом же корейской Лавиты установлен полуторалитровый шестнадцатиклапанник мощностью 100 л.с., заимствованный у автомобилей семейства Lantra/Elantra. Коробка передач на нашей Лавите — четырехступенчатый «автомат», но есть и модификации с пятиступенчатой «механикой».

Mitsubishi Space Star продается в России не первый год. Но, по словам дилеров, раньше автомобиль не пользовался большим спросом из-за маломощного моторчика объемом 1,3 л — других версий к нам не завозили. А с этого года у официальных продавцов появились автомобили с более мощными двигателями рабочим объемом 1,6 л, на которые стали устанавливать адаптивные автоматические трансмиссии INVECS-II с ручным режимом переключения передач. Именно такой Space Star 1.6 с «автоматом» у нас и оказался.

Если внешность «универсала повышенной вместимости» Mitsubishi особых эмоций не вызывает, то Lavita, которую в автосалонах уже успели окрестить Лолитой, смотрится интереснее. Посмотрите, какая оригинальная поясная линия. Причем нижняя кромка дверных стекол, вопреки всем законам автомобильного дизайна, опущена сантиметров на десять ниже линии, соединяющей передние и задние крылья. Смело!

Внутри тоже интересно. Вместо привычных приборов перед глазами водителя лишь узкий дисплей с контрольными лампами и индикацией режимов работы трансмиссии. А спидометр, тахометр и стандартный набор указателей вынесены в центр передней панели. Комбинация приборов слегка развернута к водителю, но это не мешает считывать показания с «лунного» циферблата спидометра всем остальным. Правильно, пусть вся семья следит за приборами!..

Центральная консоль действительно является консолью и обрывается после селектора «автомата». На образовавшееся пространство рядом с рычагом ручного тормоза можно поставить сумку или кейс. А для ребенка это хороший «коридор» для путешествий из задней части салона в переднюю. На консоли — простенькая магнитола и три вращающиеся рукоятки управления микроклиматом. Любопытно, что при выборе направления потоков воздуха на стекло кондиционер включается автоматически, предотвращая запотевание лобового стекла.

Сиденье в меру удобное. А вот руль этой недорогой версии слишком скользкий — на машинах с богатым оснащением баранка поприятнее, «кожаная». Зато покрытие передней панели смотрится как отделка немецких автомобилей среднего класса! Правда, на ощупь это все тот же дешевый пластик. Электроприводы стекол и зеркал входят в «стандартный набор». Но, к сожалению, у базовой Лавиты не регулируются по высоте ни руль, ни водительское сиденье, ни ремни безопасности.

Салон Mitsubishi, на первый взгляд, поскромнее. В отделке преобладают серые цвета, да и качество пластика вряд ли лучше, чем в корейском автомобиле. Но оснащение здесь богаче — две подушки безопасности, обогрев передних сидений, магнитола с CD-проигрывателем, бортовой компьютер. И оптимальную посадку за рулем Mitsubishi подобрать проще: отличный кожаный руль и сиденье можно подрегулировать по высоте. Профиль кресла, кстати, просто восхитил. На вид самое что ни на есть обычное сиденье, но в движении оно фиксирует тело не хуже спортивных ложементов Recaro!

То, что в обеих машинах масса всяческих ящичков и карманов для мелких вещей, уже не удивляет. Кроме традиционного «бардачка» и карманов в дверях, здесь и дополнительные ящички слева от рулевой колонки, и вместительные «тайники» под правыми передними сиденьями. А в Mitsubishi над перчаточным ящиком отформована дополнительная открытая емкость.

Чем же наши «универсалы повышенной вместимости» отличаются от обычных универсалов? В основном, простором сзади. Во-первых, над головами задних пассажиров намного больше места, чем в обычных легковых универсалах. Во-вторых, больше пространства для ног. И в-третьих, задние сиденья имеют регулировки и по длине, и по углу наклона спинок. Здорово! Ведь если сзади едут дети, то сиденье можно сместить вперед, увеличив тем самым объем багажника. Если пассажиры «полноразмерные», то багажу придется потесниться. Причем больше вариантов предлагает Lavita, в которой задние сиденья передвигаются вперед-назад по отдельности (в Mitsubishi — целиком), а спинки откидываются на больший угол — почти на такой же, как в самолете. А еще на спинках передних сидений корейского компактвэна установлены откидные столики, фиксирующиеся при помощи миниатюрных газовых упоров!

Багажник «кореянки» чуть лучше — дверной проем у нее шире. Да и по размерам, за исключением длины, Hyundai тоже выигрывает у Mitsubishi. Возможности трансформации салона у обеих машин примерно одинаковы — задние сиденья складываются по отдельности. Единственная претензия к Лавите — запоры сложенных сидений опасно торчат и могут повредить багаж или испачкать его смазкой.

Устраивать гонки на таких автомобилях никто не собирается — тем более что на многих компактвэнах висят наклейки «С нами ребенок». Но если папы в отсутствие своих чад вздумают состязаться, то Mitsubishi, хоть и с небольшим отрывом, придет к следующему светофору первым. И за счет более удачной тяговой характеристики двигателя, и за счет лучшей работы адаптивного «автомата». Хороша коробка INVECS-II! Малые запаздывания при переключениях облегчают маневры в городском потоке и упрощают обгоны на трассе. Кроме того, Mitsubishi позволяет переключать передачи в секвентальном режиме: толчок рычага от себя — включилась повышенная передача, на себя — пониженная. Причем выбранная ступень фиксируется жестко — ни вверх, ни вниз «автомат» без команды водителя не переключается, даже если мотор «уперся» в ограничитель оборотов. Исключением является лишь остановка — в этом случае электроника самостоятельно перейдет на первую. Класс! Справедливости ради заметим, что за рулем Лавиты обделенным разгонной динамикой себя не чувствушь — просто корейский «автомат» требует больше времени «на раздумье».

Тормоза хороши у обеих машин: эффективное замедление, информативная упругая педаль. А вот при экстренном торможении Mitsubishi опять предпочтительнее. Во-первых, здесь водителю не нужно контролировать блокировку колес — этим занимается АБС. А во-вторых, большую эффективность замедления обеспечивают шины Dunlop. Корейские покрышки Hankook беднее по сцепным свойствам, да и характеристика тормозной педали Лавиты не позволяет быстро и точно нащупать грань блокировки колес.

По своему поведению в поворотах Space Star — нормальный легковой автомобиль с хорошими реакциями и прогнозируемым на любой скорости поведением. Более того, на этом компактвэне хочется ехать быстро — наслаждаться боковыми перегрузками, пищать шинами... Да-да, в предельном повороте Mitsubishi ведет себя отменно! Запаздывания на действия рулем минимальны, усилие на баранке — в самый раз. На сброс газа Space Star реагирует небольшим заносом, отлично «ловится» рулем и тягой. Единственная проблема — при быстрых маневрах руль «прикусывает». Видимо, не хватает производительности гидроусилителя.

А Lavita по характеру больше похожа на классический полноразмерный минивэн. Изрядные крены, низкая чувствительность и заметные запаздывания на повороты руля, ранний писк шин. К тому же в крутых виражах баранка практически не сопротивляется повороту — информативность очень низкая. Ни о каком заносе здесь и речи быть не может — только снос передней оси. Единственное сходство с Mitsubishi — точно так же «прикусывает» руль при быстром вращении.

Зато Hyundai выигрывает... Правильно — по плавности хода! Более мягкая подвеска корейской машины лучше справляется с проездом мелких неровностей, да и на волнах асфальта амортизаторы не дают кузову раскачиваться. А вот Space Star неприятно удивил довольно жестким прохождением швов и стыков асфальта. Может быть, шины перекачаны? Нет, давление в покрышках нормальное. Просто подвеска на Mitsubishi «европейская», рассчитанная на хорошие дороги и на ценителей отточенной управляемости.

Зато с шумоизоляцией в Mitsubishi никаких проблем. Общий звуковой фон ниже, а мотор прослушивается только на высоких оборотах. Причем его тембр благозвучнее, нежели шум из-под капота Лавиты.

Приятно, очень приятно было познакомиться с ярким автомобилем из Кореи. Интересный дизайн, очень практичный и в полной мере универсальный салон... Да и цена вряд ли разочарует — Lavita, побывавшая на тесте, стоит $14000. В более полной комплектации с АБС, трэкшн-контролем, литыми колесами и лучшей отделкой салона универсальный Hyundai стоит $14900. А самую простую Лавиту с механической коробкой передач можно приобрести за $13000.

Дилеры Mitsubishi оценивают свой компактвэн куда дороже — $18390. Однако это не только доплата за богатое оснащение, но и «стоимость» лучших ездовых свойств. Тем, кто ждет от автомобиля такого класса не только транспортных услуг, но и удовольствия от вождения, мы рекомендуем именно Space Star. Причем «драйверы» могут сэкономить на коробке передач — автомобиль с «механикой» стоит на две тысячи дешевле. К тому же компания Mitsubishi дает трехлетнюю гарантию на свои автомобили, а продавцы Hyundai — годовую. Есть над чем поразмыслить...

P.S. В рамках московского автосалона состоялась российская премьера автомобиля Hyundai Matrix. А «живые» автомобили с двигателями 1.8 появятся у официальных дилеров уже осенью этого года. Предполагаемая цена — $18000.

Олег РАСТЕГАЕВ

Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Под капотом Лавиты — полуторалитровый мотор, которым оснащались автомобили Hyundai Lantra. Но европейский автомобиль Hyundai Matrix будет комплектоваться другими двигателями.

2. Самая «вкусная» изюминка интерьера Лавиты — комбинация приборов в центре передней панели

Перчаточный ящик, увы, невелик.

3. На дне багажников обоих микровэнов груз можно зафиксировать специальной сеткой.

4. А этот бокс придется по вкусу курящим водителям — сюда хорошо ложится «дежурная» пачка сигарет.

5. Четырехступенчатый «автомат», увы, из середнячков.

6. К услугам задних пассажиров Лавиты — откидные столики с газовыми упорами.

7. В нижней части двери — объемный карман с отформованным местом под бутылочку.

8. Задние сиденья Лавиты имеют раздельные регулировки — и подушки, и спинки, причем в очень широком диапазоне!

9. Скромный интерьер Mitsubishi оживляет руль с кожаной обивкой.

10. Адаптивный «автомат» INVECS-II с функцией ручного переключения передач.

11. С 2001 года поставляемые в Россию микровэны Space Star оснащаются 98-сильными двигателями объемом 1,6 л.

12. Слева от рулевой колонки есть маленький ящичек.

13. В отделке салона преобладают серые тона.

14. Задние сиденья в Mitsubishi — c раздельной регулировкой спинок. Но подушка перемещается только целиком.

15. Вместо бесполезной водительской ручки на потолке Mitsubishi установлен полезный очешник.

Читайте далее:

Эпизод II
Звезда стала ярче
Маленькая звезда
Mitsubishi Space Star.
Подрастающее поколение.
Матрица.
Яркая Lavita, стремительный Space Star.
«Космическая звезда» из страны тюльпанов.
Любовь и бизнес-план.
Компоновка — залог успеха.
Друг семьи.
Все обзоры Hyundai
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceeaz

[:||||||||:] – Ребят, давайте купим нормальную запасную машину! – орал я, когда моя сломалась. ...

Доброго времени суток дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a...

» Ответить...
Евгений Пишнюк

жизненно)

Шел седня на работу, видел такую картину: стоит четырнадцатая, аварийка, капот открыт, все дела. И с...

» Ответить...
Валерий

Новые автомобили HYUNDAI Со скидкой!!!! Обращайтесь :)

http://vk.com/tuningpro54group ссылка на нашу группу в контакте http://www.hyundaidriver.ru/storage...

» Ответить...

Тест-драйв Hyundai: «Яркая Lavita, стремительный Space Star.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Hyundai | Купля-Продажа Hyundai | Тесты Hyundai | Ремонт и обслуживание Hyundai | Тюнинг Hyundai | История Hyundai | Рейтинг Hyundai
ADS: Fairmount IN news | Farmersburg IN news