Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hyundaiHyundai – drive your way.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Hyundai Veracruz+30
Hyundai Veracruz
 
Hyundai Avante+0
Hyundai Avante
 
Hyundai Dynasty+0
Hyundai Dynasty
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Hyundai

Шесть квадратных метров.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Вы ведь знаете, что такое шестиметровая кухонька в «хрущевке»? Тогда попробуйте мысленно разместить на этой площади четыре колеса, мотор с коробкой передач, поставьте пару кресел и трехместный диванчик, найдите место для бензобака на 45 литров, для двух чемоданов... И обязательно постарайтесь сделать так, чтобы было красиво и уютно. Едва ли получится. Тогда даем подсказку: Hуundai Getz. На дороге эта машинка занимает именно шесть квадратных метров.

  

Объявления:


Hyundai Getz 1.4 AT$12800
2008 г., Московская область, пробег 77000, цвет: серебристый металлик
 
Hyundai Getz Hyndai Getz$12000
2008 г., Екатеринбург, пробег 44000, цвет: зеленый металик
 
Купить или продать Hyundai Getz
 
$11500
2009 г., Московская область, пробег 28000, цвет: серо-голубой
 
Skoda Fabia NEW FABIA ii$13500
2007 г., Москва, пробег 30000, цвет: бежевый металик
 
Купить или продать Skoda Fabia
 

Роль конкурента будет играть Skoda Fabia. Можно было бы, конечно, собрать компанию из доброго десятка машин класса В, благо, в России нынче продаются и Citroen C3, и Volkswagen Polo, и модернизированный Renault Clio, и Peugeot 206, и Opel Corsa, и Fiat Punto... Но если принять во внимание розничные цены, то главной соперницей корейской машины будет именно Fabia. Смотрите. «Базовый» Hyundai Getz 1.3 GL (82 л.с., механическая коробка, центральный замок, усилитель рулевого управления, одна подушка безопасности, аудиоподготовка, иммобилайзер) стоит $9450. В нашем распоряжении оказался Hyundai Getz 1.3 GLS (кондиционер, центральный замок, усилитель рулевого управления, фронтальные и боковые — роскошь для подобных машин! — подушки безопасности, аудиоподготовка, иммобилайзер, АБС) за $12150. А близкая по оснащению Skoda Fabia 1.4 Comfort (68 л.с., механическая коробка, усилитель рулевого управления, фронтальные подушки безопасности, аудиоподготовка, центральный замок, передние электростеклоподъемники) продается за $11650. Подходит!

Getz разработан в новой дизайн-студии компании Hyundai во Франкфурте. Из корейского металла отчеканен настоящий «евро»: чистые линии, «прозрачные» фары с поликарбонатными колпаками, выразительные бамперы... Так что за дизайн мы смело ставим высокую оценку — 70 баллов из 80 возможных. Почему не все 80? Да потому, что, вобрав в себя лучшие черты современных машин, ничего нового Getz не привнес.

Интерьер выдержан в деловом, лаконичном стиле. То, что материалы отнюдь не самые дорогие, удачно маскируется их «разнофактурностью». По передней панели — шагрень, отчего поверхность кажется мягче «на взгляд». Чтобы пластмассовая накладка «под алюминий» на центральной консоли казалась действительно алюминиевой, ее сделали чуть шершавой... А сама центральная консоль слегка повернута к водителю: уж не намек ли на то, что Getz — это driver’s car? Здесь даже есть площадка для отдыха левой ноги.

Hyundai Getz — один из самых высоких автомобилей в классе (149 см, выше только Citroen C3), и это помогло рационально распорядиться внутренним объемом, а заодно обеспечить удобный вход-выход и высокую — «городскую» — посадку. Приспосабливаться не трудно: тканевые сиденья — с широким диапазоном регулировок, педальный узел скомпонован удачно, рулевая колонка регулируется по высоте. Все, что нужно для удобной посадки водителя ростом до 190 см.

А еще — трогательная забота о мелочах. Под рулевой колонкой — полочка для зонтика, над водительской дверью — закрывающийся очечник, на боковинах спинок сидений — карманы для дорожных атласов, а на тыльной стороне спинки правого переднего сиденья — откидной крючок для одежды. Остается пожалеть лишь о том, что не регулируются по высоте верхние точки ремней безопасности, и о том, как сделана надпись «air-bag» над перчаточным ящиком — белой краской через трафарет. Эти рваные буквы на пластмассовой шагрени выглядят просто убого и вскоре наверняка начнут стираться. А это не шуточки! Ведь если спереди будет устанавливаться детское сиденье, то родители обязательно должны знать, есть ли здесь «пассажирская» подушка. Если она есть и если не предусмотрена система ее отключения, то детское креслице ни в коем случае нельзя ставить «задом наперед»!

Skoda Fabia, пожалуй, не столь симпатична, как Getz. Незатейливая, с налетом сентиментальности внешность скрывает слишком строгий для такой малышки интерьер. Зато качество материалов и сборки-подгонки под стать тем автомобилям, что вдвое, а то и втрое дороже. Машинка с претензиями...

В отличие от корейской машины, посадка здесь более традиционная, «низкая». Сиденья — по-фольксвагеновски жесткие, удачно отформованные. И в целом Fabia кажется более солидной, породистой машиной. В движении это впечатление усиливается отсутствием посторонних звуков (на средних скоростях слышен только мотор). А Hyundai на жестких неровностях побрякивает, слышны какие-то скрипы.

Заднее сиденье Гетца — с регулируемой по углу наклона спинкой (предусмотрено четыре фиксированных положения). Чтобы разместить в багажнике больше поклажи, задних пассажиров нужно посильнее «подпереть» спинкой. А они и рады: сидеть с вертикальной спинкой даже удобней! Так что отклонять ее назад есть смысл лишь для того, чтобы «прилечь». Запас пространства для ног позволяет не чувствовать себя ущемленными пассажирам ростом до 185 см. Сиденье пошире, чем у Фабии, а центральный тоннель — поменьше. Так что сзади можно ехать и втроем.

На задних сиденьях Фабии теснее, хотя вдвоем сидеть можно: коленки в передние сиденья не утыкаются, голова не подпирает потолок. Однако третьего лучше не брать.

Багажники по объему равны. Но Getz вновь подкупает «мелочами». Под ворсовым ковром багажника — пластмассовый поддон с ячейками для инструмента и прочих аксессуаров. Над колесными арками — небольшие открытые полки. У Фабии ничего этого нет, а если сложить заднее сиденье, то пол получится не ровный, а со ступенькой.

Прежде чем повернуть ключ в замке зажигания, попробуем ответить на вопрос: каких ездовых качеств мы вправе ждать от небольшого и недорогого автомобильчика? Спортивной динамики? Отточенной управляемости? Высокого ездового комфорта? Хорошо бы... Но важнее, пожалуй, другое: «вписываемость» в транспортный поток, надежность и простота управления, эффективные тормоза и приемлемый комфорт при поездках на «средние» расстояния. А этим требованиям обе машины отвечают сполна.

Двенадцатиклапанный мотор разгоняет Getz без бравурного подхвата, но уверенно и ровно. Двигатель заявляет о себе громким баритоном только при активных ускорениях, а на скоростях 120—140 км/ч он не «высовывается» из общего шумового фона. Подвеска хорошо работает на неровностях, не слышно аэродинамических шумов. Невысокая чувствительность рулевого управления и устойчивые реакции позволяют ехать в городе безо всякого напряжения для водителя.

Но если на дорогу выскочит пес или, упаси Бог, человекѕ Для объезда внезапного препятствия чувствительности рулевого управления уже не хватает! Чтобы увернуться, руль нужно крутить очень быстро, сначала более чем на пол-оборота в одну сторону, а затем — в другую. Изрядно кренясь, Getz все же выполняет маневр почти без потери курсовой устойчивости. Но водитель изрядно напрягся.

В крутых поворотах маленький Hyundai довольно надежен: плавно реагирует на повороты руля, уверенно держит траекторию, проявляя лишь небольшую диагональную раскачку.

А если быстрее? Getz сначала плавно скользит наружу виража передними колесами, затем — всеми четырьмя, после чего переходит в легкий занос. Все правильно. На любой из этих стадий даже неподготовленный водитель может легко восстановить статус-кво. Так что в целом Getz воспринимается как вполне надежный в управлении автомобиль. И тормоза хороши: точный расчет тормозного пути оказывается делом простым и приятным.

Fabia? Понятно, что с ее 68-сильным моторчиком за соперником не угнаться. Хуже, что трогаться неудобно: если не сосредоточиться на работе педалью сцепления, то можно заглушить мотор. Зато сам мотор «моментный»: на пятой передаче он «тянет» уже с 1200 об/мин, а двигатель корейской машины проявляет такую же активность только после 1500 об/мин. Тормоза настроены идеально, хотя усилие на педали все же велико (ведь, в отличие от Гетца, АБС здесь нет).

Управляемость, вот в чем Fabia на голову выше соперника! На повороты руля Шкода отзывается моментально, четко и почти без кренов идет по дуге, точно отслеживая траекторию. Это высокий класс. Но парадокс в том, что и на Фабии совершить резкий объездной маневр непросто, хотя и по другой причине: при быстром вращении руля усилитель перестает справляться со своей задачей — руль словно подклинивает.

В жертву лучшей управляемости, как водится, была принесена плавность хода — здесь Фабия уступает Гетцу.

Что выбрать? Выбрать нужно то, что принесет больше радости. Если важнее удобство и комфорт, то предпочтительнее Getz. К тому же его создатели смогли явно удачнее распорядиться «жилой площадью». Вы не прочь пошустрить, поездить в напористой манере? Тогда лучше Fabia. А если вами движет лишь трезвый расчет, то лучше заглянуть в таблицу экспертных оценок: победил Hyundai Getz. Если же принять в расчет, что эта машина продается с пятилетней гарантией, то победа станет еще более убедительной. А на стороне Фабии — европейское имя и в целом добрая репутация. Если хотите, Skoda «интеллигентнее». И это, между прочим, сильный довод!

Александр ДИВАКОВ

Максим КАДАКОВ

Фото Максима Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Если прикрыть эмблему на руле, может показаться, что перед нами европейский автомобиль — например, немецкий.

2. Тканевое сиденье с регулируемой по высоте подушкой удобно. Черные нашивки на спинках говорят о наличии боковых подушек безопасности.

3. На задних сиденьях Гетца можно ужиться даже втроем, а регулируемая по углу наклона спинка позволяет принять наиболее удобную позу.

4. Блок управления микроклиматом: простое решение и хорошее исполнение.

5. На передних дверях — очень практичные решетчатые карманы.

6. Складываясь, правая половинка заднего сиденья своим краем упирается в водительское кресло и не позволяет отодвинуть его до упора назад. Рослым водителям будет неудобно.

7. Восьмиклапанный 68-сильный мотор Шкоды с цепным приводом бокового распредвала ведет свою родословную с 60-х годов.

8. Передняя панель Фабии чрезмерно строга, но отличается высоким качеством сборки и «молчаливостью».

9. Сиденья веселенькой расцветки обеспечивают приемлемый уровень комфорта, а удобную позу позволяет занять регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.

10. При складывании заднего сиденья Фабии образуется ступенька. Зато правая половинка не упирается в сиденье водителя (как на Гетце), позволяя отодвинуть его до упора назад.

Читайте далее:

Поколение NEXT
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Дети большого города
Капсулы жизни
Комбинация
Чешский саквояж
Золотой цыпленок
Свобода выбора
На вкус и цвет
Веселая мина при серьезной игре
FABIA № 2 или Секрет лояльности клиентов
Скупость по-чешски
Второе рождение
Путевка в новую жизнь
МАЛЕНЬКАЯ СЕМЕРКА
Не слишком дорого и очень хорошо
От мала до велика
Литр чешского
Стройные глазки
Улица, фонарь, аптека,...
На полпути
Будни хулиганки
Три цилиндра для Золушки
Главное - упаковка
Маленький Мук - повелитель пространства
"Провинциалка"
Малая автоматизация
Hyundai Getz 3door // В нишу – марш!
Skoda Fabia SDI: "турбо" Fabia
Не пара
Осознанный выбор
Маленькая Европа
Стритрейсинг по-корейски
Тройка? Борзая, Бежит!
Skoda Fabia: 100000 километров.
Skoda Fabia: 60000 километров.
Skoda Fabia: 30000 километров.
Skoda, которую мы потеряли.
Skoda Fabia.
Skoda Fabia.
Шесть квадратных метров.
Hyundai Getz.
Выбирай сердцем!
Дети разных народов.
Искусство малых форм.
"Русский" Getz.
Getz пришел.
Fabia в стране седанов
Четыре измерения.
Маленькие, но гордые.
Волк и Красная Шапочка.
Высший балл среднестатистической достаточности.
Чешская модель бережет подросший зад.
Плачет девушка с автоматом.
Неправильный кореец.
Три цилиндра для Золушки.
Малыши с "автоматами".
Эволюционер.
Серьёзный малыш.
Все обзоры Hyundai
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

khan, Anton

goose

canada goose snow mantra canada goose snow mantra canada goose snow mantra Best plac...

» Ответить...
khan, Anton

moncler sbocco shop, poco moncler giacche, moncler giacche, cappotti moncler, moncler giacche vendit...

er is trying out or often, the price reduction is embedded while in the link the prospect clicked ga...

» Ответить...
khan, Anton

watches

klockor seamaster klocka omega konstellation paj pan Cartier Roadster Chronograph - ...

» Ответить...

Тест-драйв Hyundai: «Шесть квадратных метров.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Hyundai | Купля-Продажа Hyundai | Тесты Hyundai | Ремонт и обслуживание Hyundai | Тюнинг Hyundai | История Hyundai | Рейтинг Hyundai
ADS: No Doc Loan | Non Conforming Loans